«Практическая экология: сортировка мусора» - системный подход
«Практическая экология: сортировка мусора» - системный подход
в КГУ СОШК№3 г.Семей
В этом году идет апробация авторской программы факультативного курса «Практическая экология: сортировка мусора». В старших классах введены в рамках факультативных программ «Основы экологии» и «Экологическая химия». На занятиях обучающихся подключаем ко всем мероприятиям, организуемых ТОО «Оператор РОП». На данный момент работаем в рамках акции ЭкоАсар.
Авторская программа факультативного курса по экологическому образованию и воспитанию «Практическая экология: сортировка мусора» начала реализацию с сентября 2020 года. Цель программы: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, и формирование культуры обращения с отходами у учащихся.
Задачи:
1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе.
4.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической образованности у детей в вопросах обращения с бытовыми отходами; формирование умения сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
что такое природа;
правила поведения в природе;
что такое охрана природы;
основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;
глобальные экологические проблемы;
экологическую ситуацию города и его окрестностей;
что такое ТБО;
по каким критериям сортируется мусор;
что такое вторичная переработка.
Учащиеся должны уметь:
оценивать экологическую ситуацию;
выполнять правила поведения в природе;
составлять карту местности;
участвовать в природоохранных акциях;
работать с научной литературой;
выполнять учебные рефераты, презентации;
самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.
дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Форма итоговой отчётности: итоговая конференция (выставка газет, фотографий, защита проектов, выступление агитбригады и волонтеров).
Группы и классы предшкольной подготовки, начальное звено 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Для каждой параллели разработан учебный план по следующим образовательным областям: «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА», «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА», «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ», «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО», «ТЕХНОЛОГИЯ И ИСКУССТВО».
Вводный раздел «Что такое отходы? Какие проблемы они создают?» информирует о классификации отходов, причинах увеличения их количества и создаваемых ими проблемах.
В разделе «Как решить проблему отходов?» - рассматривается концепция ЗR: Reduce, Reuse, Recycle (сокращение, повторное использование, переработка). Здесь приводится иерархия обращения с отходами и рекомендации по уменьшению количества отходов.
Раздел «Как перерабатывают отходы?» включает сведения о сортировке отходов, их переработке и компостировании, а также о ситуации в обращении с отходами в Республике Казахстан.
Данные разделы интегрируются в учебные предметы и адаптируются с учётом возрастных особенностей учащихся.

