«Практическая экология: сортировка мусора» - системный подход » КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
«№3 жалпы орта білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7222) 54-12-92
Нашар көрушілер
нұсқасы

«№3 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "Средняя общеобразовательная школа№3"

» » » » «Практическая экология: сортировка мусора» - системный подход

Апта цитатасы: Өнер, білім - бәрі де оқуменен табылған. Ыбырай Алтынсарин

09
декабрь
2020

«Практическая экология: сортировка мусора» - системный подход

«Практическая экология: сортировка мусора» - системный подход 

в КГУ СОШК№3 г.Семей

В этом году идет апробация авторской программы факультативного курса «Практическая экология: сортировка мусора». В старших классах введены в рамках факультативных программ «Основы экологии» и «Экологическая химия». На занятиях обучающихся подключаем ко всем мероприятиям, организуемых ТОО «Оператор РОП». На данный момент работаем в рамках акции ЭкоАсар. 

Авторская программа факультативного курса по экологическому образованию и воспитанию «Практическая экология: сортировка мусора» начала реализацию с сентября 2020 года. Цель программы:  воспитание экологической культуры подрастающего поколения, и формирование культуры обращения с отходами у учащихся. 

Задачи:

1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе.

4.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результатыповышение уровня экологической образованности у детей в вопросах обращения с бытовыми отходами; формирование умения сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:
 что такое природа;
 правила поведения в природе;
 что такое охрана природы;
 основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;
 глобальные экологические проблемы;
 экологическую ситуацию города и его окрестностей;

что такое ТБО;

по каким критериям сортируется мусор;

что такое вторичная переработка.
 Учащиеся должны уметь:
 оценивать экологическую ситуацию;
 выполнять правила поведения в природе;
 составлять карту местности;
 участвовать в природоохранных акциях;
 работать с научной литературой;
 выполнять учебные рефераты, презентации;
 самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.

дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. 

Форма итоговой отчётности: итоговая конференция (выставка газет, фотографий, защита проектов, выступление агитбригады и волонтеров).

Группы и классы предшкольной подготовки, начальное звено 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Для каждой параллели разработан учебный план по следующим образовательным областям: «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА», «МАТЕМАТИКА          И ИНФОРМАТИКА», «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ», «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО», «ТЕХНОЛОГИЯ   И ИСКУССТВО».

Вводный раздел «Что такое отходы? Какие проблемы они создают?» информирует о классификации отходов, причинах увеличения их количества и создаваемых ими проблемах.

В разделе «Как решить проблему отходов?» - рассматривается концепция ЗRReduceReuseRecycle (сокращение, повторное использование, переработка). Здесь приводится иерархия обращения с отходами и рекомендации по уменьшению количества отходов.

Раздел «Как перерабатывают отходы?» включает сведения о сортировке отходов, их переработке и компостировании, а также о ситуации в обращении с отходами в Республике Казахстан.

Данные разделы интегрируются в учебные предметы и адаптируются с учётом возрастных особенностей учащихся. 



Школа № 3Общеобразовательная школа в Семее