Капельный полив на пришкольном участке
Актуальность работы «Проектирование и монтаж системы капельного полива на территории учебно-опытного участка СОШК№3», выполняемой учениками 9 класса Ерсаиновой Дамирой, Ержановой Еркежан под руководством учителя биологии Исатаевой Д.М. состоит в том, что «территория г.Семей с находящимися в административном подчинении пригородными сельскими округами занимает 2,78 млн.га земельных ресурсов. Негативное воздействие на состояние земельных ресурсов оказывают предприятия горнодобывющей промышленности, теплоэренгетики и сельского хозяйства. А также существует угроза нехватки воды в бассейне реки Иртыш в определенные периоды для отраслей экономики.» Из статьи «Экологическое состояние г.Семей»
В связи с вышеизложенным необходимо уже в школе прививать навыки разумного использования земельных и потребления водных ресурсов. Мы считаем , что на примере капельного орошения пришкольного участка, можно показать пути экономии природных ресурсов, экономии труда и времени учащихся в летний период.
Целью проекта явилось создание системы капельного орошения учебно-опытного участка школы для сохранения и последующего улучшения структуры почвы, экономного расходования воды, устранение водного голодания растений и экономия времени и труда учащихся.
Работа выполняется на протяжении трех лет. Сначала провели апробацию капельного полива на 2-х грядках УОУ при выращивании огурцов с помощью подручных средств. В результате проведенных опытов наблюдали как экономию воды, так и времени, затраченных на уход за растениями, что видно из мониторинга.
Теперь стоит задача перевести пришкольный участок на экономный режим полива. Мы определили предполагаемые комплектующие для системы капельного полива на пришкольном участке с расчетом затратов для двух делянок площадью 24 кв.м:
Наименование материалов | Условная цена за единицу измерения | Расход материала на экспериментальную зону | Затраты в тенге | |
1. | Бак (литр) | 30000тг | 1шт | 30000тг |
2. | Поливочные шланги | 28 000тг | 30м | 28000тг |
3. | Вентильный кран | 3000тг | 1шт | 3000тг |
4. | Пластиковые бутылки с пробкой | 0 тг | 24 шт | 0 тг |
5. | Скотч | 300тг | 1шт | 300тг |
Вместе с тем мы подсчитали что 13 учеников мы можем освободить от полива растений.
Таким образом, мы видим экологический эффект в том, что учащиеся обучатся ландшафтному экологическому проектированию среды учебно-опытного участка с учетом экономии природных ресурсов: разграничению зон учебно-опытного участка с целью облегчения условий труда. С каждым годом улучшается общее экологическое состояние двора, как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей. Экономический эффект работы в том, что высвобождаются рабочие руки и направляются на другие виды работ, экономится время работы на участке.
Социальный эффект в объединении усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на улучшение и облегчение условий труда на учебно-опытном участке, его эстетическое оформление и озеленение, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям. Наиболее широкое использование учебно-опытного участка в учебном процессе и внеучебной работе. Пропаганда собственных идей. Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Представляя проект на разных мероприятиях мы утвердились в мысли, что делаем правильную работу. Приняли участие на городском ТВ в программе «Сәлем, Семей», представляли работу на научно-практические конференции городского уровня «Startup weekend: Green Tech», где заняли призовое ІІІ место. А также ознакомили работой на презентации школьной программы «Зеленая школа», где присутствовали эксперт министерства экологии, ПРООН в Казахстане Т.Н. Немцан, члены ОО «Центр семьи» г.Семей, представители отдела организации природопользования РГУ «ГЛПР Семей орманы» Гамаюров К.М., руководитель центра «Бизнес-инкубатора КазГЮИУ» Смагулов Д.Е., руководитель ТОО «Промотход Казахстана» Бузаубаев Е., ИП «Мельников А.К.», руководители двенадцати КСК жилых домов.





