Капельный полив на пришкольном участке » КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
«№3 жалпы орта білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7222) 54-12-92
Нашар көрушілер
нұсқасы

«№3 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "Средняя общеобразовательная школа№3"

Апта цитатасы: Өнер, білім - бәрі де оқуменен табылған. Ыбырай Алтынсарин

28
февраль
2020

Капельный полив на пришкольном участке

Актуальность работы «Проектирование  и монтаж системы капельного полива  на территории учебно-опытного участка СОШК№3», выполняемой учениками 9 класса Ерсаиновой Дамирой, Ержановой Еркежан под руководством учителя биологии Исатаевой Д.М. состоит в том, что «территория г.Семей с находящимися в административном подчинении пригородными сельскими округами занимает 2,78 млн.га земельных ресурсов. Негативное воздействие на состояние  земельных ресурсов оказывают предприятия горнодобывющей промышленности, теплоэренгетики и сельского хозяйства. А также существует угроза нехватки воды в бассейне реки Иртыш в определенные периоды для отраслей экономики.» Из статьи «Экологическое состояние г.Семей»

В связи с вышеизложенным необходимо уже в школе прививать навыки разумного использования земельных и потребления водных ресурсов. Мы считаем , что на примере капельного орошения пришкольного участка, можно показать пути экономии природных ресурсов, экономии труда и времени учащихся в летний период. 

Целью проекта явилось создание системы капельного орошения учебно-опытного участка школы для сохранения и последующего улучшения структуры почвы, экономного расходования воды, устранение водного голодания растений и экономия времени и труда учащихся.

Работа выполняется на протяжении трех лет. Сначала провели апробацию капельного полива на 2-х грядках УОУ при выращивании огурцов с помощью подручных средств. В результате проведенных опытов наблюдали как экономию воды, так и времени, затраченных на уход за растениями, что видно из мониторинга. 

 

Теперь стоит задача перевести пришкольный участок на экономный режим полива.  Мы определили предполагаемые комплектующие для системы капельного полива на пришкольном участке с расчетом затратов для двух делянок площадью 24 кв.м:


Наименование материалов

Условная цена за единицу измерения

Расход материала на экспериментальную зону

Затраты в тенге

1.

Бак (литр)

30000тг

1шт

30000тг

2.

Поливочные шланги

28 000тг

30м

28000тг

3.

Вентильный кран

3000тг

1шт

3000тг

4.

Пластиковые бутылки с пробкой

0 тг

24 шт

0 тг

5.

Скотч 

300тг

1шт

300тг


Вместе с тем мы подсчитали что 13 учеников мы можем освободить от полива растений. 

Таким образом, мы видим экологический эффект в том, что учащиеся обучатся ландшафтному экологическому проектированию среды учебно-опытного участка с учетом экономии природных ресурсов:  разграничению зон учебно-опытного участка с целью облегчения условий  труда. С каждым годом улучшается общее экологическое состояние двора, как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей. Экономический эффект работы в том, что высвобождаются рабочие руки и направляются на другие виды работ, экономится время работы на участке. 

Социальный эффект в объединении усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на улучшение и облегчение условий труда на учебно-опытном участке, его эстетическое оформление и озеленение, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям. Наиболее широкое использование учебно-опытного участка в учебном процессе и внеучебной работе. Пропаганда собственных идей. Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Представляя проект на разных мероприятиях мы утвердились в мысли, что делаем правильную работу. Приняли участие на городском ТВ в программе «Сәлем, Семей», представляли работу на научно-практические конференции городского уровня «Startup weekend: Green Tech», где заняли призовое ІІІ место. А также ознакомили работой на презентации школьной программы «Зеленая школа», где  присутствовали эксперт министерства экологии, ПРООН в Казахстане Т.Н. Немцан, члены ОО  «Центр семьи» г.Семей, представители отдела организации природопользования РГУ «ГЛПР Семей орманы» Гамаюров К.М., руководитель центра  «Бизнес-инкубатора КазГЮИУ» Смагулов Д.Е., руководитель ТОО «Промотход Казахстана» Бузаубаев Е., ИП «Мельников А.К.», руководители двенадцати КСК жилых домов.

Школа № 3Общеобразовательная школа в Семее