На уроках естествознания о стеклянных бутылках
Сегодня наступил новый этап подхода к единству школьных предметов естественнонаучного цикла, когда от стадии реализации межпредметных связей, допускавшей независимое, как бы параллельное существование предметов, надо перейти к интеграции этих явлений, к рождению новых целостностей.
Интеграция – это взаимопроникновение учебных предметов, взаимовидение объекта в целом.
Модель интеграции предметов естественного цикла представляет собой объединение следующих учебных курсов: биологии, химии, географии, физики.
Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.
Главной трудностью интеграции является установление сходных по предметам тем, и большая информационная ёмкость. Но мы сегодня располагаем (пусть не совсем достаточным) учебным материалом, дающим возможность раскрыть перед учащимися взаимосвязь и взаимообусловленность химических и биологических явлений, показать взаимное обогащение биологии, химии.
Так например, на уроках естествознания в 5 классе мы обсудили проблемы твердых бытовых отходов, в частности стекла. О возможности его вторичной переработки и необходимости его отдельной сортировки.
А также обсудили о вероятности того, что стеклянные или пластиковые предметы, которые могут сфокусировать световые лучи и стать причиной возникновения пожара. В эти дни апреля 2020 года в нашем Восточно- казахстанском регионе уже несколько дней горит реликтовый лес. Мы переживаем и за людей, находящихся там, и за природу в целом. И желаем скорейшего окончания этой страшной для человечества стихии.
Хотя есть мнения людей, которые отрицают вероятность возникновения пожара от бутылок, мы все считаем, что сорить в лесу этими предметами нельзя.