Опережающие задания по познанию мира и естествознанию » КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
«№3 жалпы орта білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7222) 54-12-92
Нашар көрушілер
нұсқасы

«№3 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "Средняя общеобразовательная школа№3"

» » » » Опережающие задания по познанию мира и естествознанию

Апта цитатасы: Өнер, білім - бәрі де оқуменен табылған. Ыбырай Алтынсарин

27
март
2020

Опережающие задания по познанию мира и естествознанию

         Как показывает школьная практика, в домашней учебной работе имеются существенные недостатки. Многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний. Так же выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.

  Указанные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости повышения качества и рационализации объема домашней работы учащихся. Одной из эффективных и интересных форм домашней работы является «опережающее» домашнее задание.

Основные цели домашнего задания «опережающего» характера заключается в следующем:

1.Научить учащихся дома самостоятельно изучать новый материал и выполнять практическое задание по данному материалу.
 2.Научить пользоваться дополнительной литературой.
 3. Научить выделять главное из общей информации.
 4. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
 5. Сформировать ораторские навыки.
 6. Воспитание эстетической
, экологической культуры.

7. Формировать навыки поведения в природе.
 
8. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.

         Дети в начальных классах очень любят рисовать. Учитывая их возрастные особенности можно предложить выполнить задания в виде рисунков, сочинений, свода рекомендаций,   правил и памяток. Предлагаю несколько вариантов заданий «опережающего» характера, которые выполняли на урок познание мира и естествознание. Дети принимали активное участие в  выполнение следующих творческих  заданий.

Домашнее задание по теме «Промышленность нашего края». Сделать видеорепортаж о предприятиях нашего города. Предлагая это задание я не ограничивала какими-то определенными рамками, полагаясь на фантазию и креативность детей. Например: Альтаир снял видеоролик о работе своего отца, который производит строительные смеси. Сколько было гордости в голосе ребенка, когда он рассказывал, что «Алина»   поставляла свою продукцию в строительство ЭКСПО. https://youtu.be/RVaAs7p_qHsАкнур сняла ролик о молочной продукции компании «Эмиль». https://youtu.be/ddnGCCE4xCY. На аукционе идей на тему «Как уберечь природу» так же можно дать задание составить свое генеалогическое древо. 

 


На тему «Вода» предлагаю дать задание подготовить информацию о реках, озерах Восточного Казахстана. При изучении темы «Животный мир» исползовать биомоделирование, где можно предложить изготовить из отходов фигуры животных. 



Создать постер  или написать сочинение по теме «Мой чудесный край», предложить составить туристический маршрут по окрестностям родного края . 



Составить памятку «Что  нужно сделать, чтобы не загрязнять воду» и т.д.

Выполнение домашних заданий может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Очень важное место должны занять задания творческого характера. примеры которых были приведены выше. Они не только формируют стойкий интерес к знаниям, но и развивают интерес к самому процессу приобретения знаний, т.е. к познавательной деятельности.

Школа № 3Общеобразовательная школа в Семее